Игра в боулинг

Игра в боулинг

Боулинг происходит от английского слова bowl – катить. Боулинг произошел от старой игры в кегли.

Основная суть игры, необходимо сбивать кегли шарами. Сами кегли устанавливаются  в конце дорожки без бортов, а использовать  для этого нужно, как можно меньше шаров.

Из всего разнообразия видов боулинга, самый распространенный это 10 ти кегельный.

Есть также 5 ти кегельный, как и видно из названия кеглей там всего 5 .

Кедллин боулинг отличается от привычной десяти кегельной игры формой кегель. Кроме того есть еще даклин боулинг, скиттлз и много других.

Лидером по количеству установленных дорожек на сегодня является США .

Из  самых древних находок считаете комплект для игры найденый в 1930 году в захоронении подростка в Египте относящейся к додинастической эпохе 3200 г до.н.э..

боулинг

Если вы решили играть в боулинг.

10 Кегельный боулинг. Каждая игра состоит из 10 фреймов. Во фрейме у игрока есть только два броска.

Если игрок сбивает все 10 кеглей первым броском, такой бросок называется страйк и обозначается «Х».

Если игрок сбивает все 10 кеглей за два броска, такой бросок называется спэр  и обозначается «/».

Если в результате первого во фрейме броска остаются несоседние кегли, например угловые 7 и 10, такая комбинация называется сплит и обозначается , где S — это количество сбитых кеглей. За «конвертацию» сплита, то есть спэр при сплите, дополнительные очки, кроме как за спэр, не начисляются. Если после двух бросков остаются несбитые кегли, такой фрейм называется «открытым».

Если во фрейме страйк, сумма очков за этот фрейм будет равна количеству сбитых кеглей в этом фрейме (10 кеглей) плюс количество фактически сбитых кеглей за два следующих броска (в одном или двух фреймах, в зависимости от того, был ли страйк в следующем броске).

 Если во фрейме сбит спэр, то сумма очков будет равна количеству сбитых кеглей в этом фрейме (10 кеглей) плюс количество фактически сбитых кеглей за первый бросок в следующем фрейме. Если фрейм остался открытым, то сумма очков будет равна количеству сбитых кеглей в этом фрейме.

И количество очков во фрейме, в случае страйка и спэр, зависит не только от бросков в этом фрейме, но и от следующих бросков, особый статус получает последний, 10-й, фрейм. Если в десятом фрейме первым броском выбивается страйк, игрок может сделать ещё два броска в этом же фрейме. Если в десятом фрейме удаётся спэр, игрок может сделать ещё один бросок. К тому же к спэр и страйкам в 10-м фрейме, естественно, не применяются указанные выше правила, поскольку нет следующего фрейма. Если за два первых броска в десятом фрейме остаются несбитые кегли и фрейм получается открытым, игра заканчивается.

Максимальное количество очков в одной партии — 300, поскольку максимально в каждом фрейме можно заработать 30 очков (10 очков за страйк в этом фрейме плюс 20 очков за страйки в следующих двух бросках).

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить